"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и увидев что не одолевает его коснулся состава бедра его и повредился состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним"(Быт. 32. 24-25). Множество толкователей Священного Писания, недоумевали, что это означает, повреждение бедра Иакова, и, зачем такие точные указания на этот момент. Даже каббалистические интерпретации не проясняют ситуацию. Они лишь указывают, что это "Некто" был сам Самаэль, владыка Ситра Ахра - инфернального мира и демонов. Можно выдвинуть предположение, что повреждение бедра Иакова имеет инициатическое значение. Тем более, далее рассказывается, что Иаков получает от Самаэля благословение и позже новое инициатическое имя - Израиль, что значит "борющийся с Богом". В архаичных обществах, роль племенного вождя надеялась сакральным характером, он был так сказать, царём-жрецом по Фрезеру, якобы имеющим магическую силу. Этот сакральный вождь имел поэтому абсолютную неограниченную власть. Но дело в том, что надеялся он этой силой, а соответственно властью, не пожизненно, а на определённый священный срок, по истечению же этого сакрального периода, его приносили в жертву. Наиболее типологический пример у того же Фрезера, в рассказе о смертельной схватке за "золотую веть" - символ власти от священного дуба, между старым царём-жрецом и претендентом. В наиболее же архаичный период, вождя живьём раздирали на куски жрицы в масках кобылиц - эвкаэлит и поедали, останки же сжигали. Миф о гибели Геракла, который сорвал с себя отравленный женой хитон сжигающий его, вместе с кожей и плотью, есть поэтически завуалированное изложение этого жестокого ритуала убийства сакрального вождя(прим. поэтому с точки зрения древней Традиции, все эти цареубийства, не только оправданы, но и закономерны, ибо когда правитель лишается своих сил, он приносится в жертву и никаких рефлексий). То ли общество со временем гуманизировалоь или просто вожди больше не захотели погибать, но жертвоприношение вождя было заменено на его ритуальное увечье. Человеку перебивали голень одной ноги или подрезали жилу, делая того хромым, с расчётом на то, что его стопа не коснётся земли ибо земля может поглотить его магическую священную силу. Мифологическая предпосылка этому исходила из годового наблюдения за солнцем которое символизирует сакрального вождя. Хромота символизирует то, что Время перешагнуло одной ногой за волшебную черту Юла, зимнего солнцестояния. А другая нога осталась в старом году. Символ перехода(в магическом смысле) - одна нога(одна уже в новом году, другая в старом). Символ хромоты, типичный символ Нового года, поэтому, отсюда и Дьявол хромает, а напомню, Иаков боролся именно с Ним и от Него получает этот знак посвящения. Позднее и это было заменено на предписание сакральному правителю не касаться стопами земли. Так, кельтские цари даже сидя на троне не касались ногами земли, была специальная женщина которая держала их стопы в своих руках. Арабский путешественник рассказывает, что древнерусский князь Игорь никогда не сходил на землю с трона, когда же ему требовалось куда-либо отправиться, к трону подводили коня, что говорит о сакральном характере его власти. Древнегреческие котурны были изначально обувью правителей из этих же соображений, и только позднее стали достоянием актёров древнегреческого театра, изображавших их. Как остаточное воспоминание об этом, у византийских правителей - басилевсов были высокие каблуки обуви, которые перешли как подражание в каблуки княжеских сапожек на Руси. Таким образом, увечье, что нанёс Самаэль Иакову, есть архаичное инициатическое посвящение в сакральные правители, наделившее его функцией царя-жреца.